Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Мы с катком, а вы с лопатой. В Ревде проблемы: нельзя одновременно асфальтировать дороги и их перекапывать

В этом году Ревда снова столкнулась с проблемой, решить которую пока не получается вообще никак

27 мая 2020
321

В этом году Ревда снова столкнулась с проблемой, решить которую пока не получается вообще никак — не успели стартовать дорожные ремонты, активизировались «ресурсники» — Единая теплоснабжающая компания и «Водоканал», у которых так-то тоже наступил ремонтный сезон. И в то время, когда одни планируют класть асфальт, другие — собираются копать траншеи. Как они пытаются достичь компромисса, читайте в нашем материале.

Прораб компании «СК-СВ» Евгений Ладыгичев говорит, что из-за несогласованности с ресурсниками на некоторых участках ремонт дорог притормозился. Но компании есть чем заниматься — в этом году предстоит отремонтировать 15 участков дорожного полотна. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Асфальтировать нельзя

— Три улицы у меня сегодня в работе: Кошевого, Цветников в усиленном режиме, три бригады занимаются разной работой, катают уже нижний слой, на Мира начали устанавливать бордюры, там, где мы можем это делать, — перечисляет прораб компании «СК-СВ» Евгений Ладыгичев. — Под покрытие готовится начало улицы Мира, возле дороги на Гусевку, там мне только останется подравнять основание, где-то подснять, где-то подсыпать, сделать его более твердым. И я готов буду укладывать уже новый асфальт.

Анонсированный капремонт улицы Карла Либкнехта тоже потихоньку пошел — строители начали строить тротуары и укладывать бордюрный камень. Предстоит сделать отрезок от улицы Красной и почти до улицы Павла Зыкина.

— Сейчас у меня две проблемы, — рассказывает Евгений Ладыгичев. — Во-первых, «Водоканал» некачественно закопал ямы после своего ремонта. Мы направили претензию в администрацию, потому что в том виде, в котором эти раскопки сейчас, их асфальтировать нельзя — у нас пятилетняя гарантия, а здесь я не могу поручиться, что покрытие простоит долго. Во-вторых, ЕТК, которая, как сейчас выясняется, начинает гидроиспытания и, если рванет, то тоже будет копать. А еще ЕТК собирается перекопать Карла Либкнехта сразу в трех местах. В каких именно, мы сейчас выясняем, но все это может затянуть сроки капремонта на неопределенный срок.

Отработать систему

Чтобы синхронизировать все большие ремонты, которые почти одномоментно стартуют в Ревде, первый вице-мэр Александр Краев собрал во вторник, 26 мая, за одним столом руководителей «Водоканала», ЕТК и компании «СК-СВ».

На встрече руководителей. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— У нас в этом году 15 участков дорог ремонтируют, не считая капремонта улицы Карла Либкнехта, — говорит Александр Владимирович. — Опыт показывает, что нужно нам всем договариваться заранее и ставить в известность о своих планах. А то, возьмем, например, ту же улицу Спортивную: в 2018-м ее так красиво «катанули», но сегодня внешнего вида и цельности полотна уже никакого из-за многочисленных аварий на тепловых сетях. Нам бы хотелось в дальнейшем выстроить так нашу работу, чтобы синхронизировать действия Управления городским хозяйством с планами ресурсоснабжающих организаций. Нынешний контракт мы благополучно закончим. Но жизнь на этом не заканчивается. Сейчас у нас есть большое желание заняться масштабной реконструкцией улицы Горького, но там же всё в коммуникациях!

— На Горького наши коммуникации относительно новые, там сети меняли не так давно, — сделал ремарку представитель ЕТК.

— Слушайте, ну вот Горького-Мира — перекресток наш многострадальный, — продолжил Александр Краев. — И вы там роете постоянно, и «Водоканал». Это наша головная боль ежегодная! Там и коммуникации, и камера ваша тепловая. Каждую весну вы сами знаете, во что он превращается. И с водой там все печально, потому что склон. Поэтому, конечно, к проектированию улицы Горького мы пригласим всех вас. И нам бы очень хотелось, чтобы вы максимально отработали. Да, это перспектива среднесрочная, не завтра. Но мы сейчас хотим попробовать отработать новую систему на улице Либкнехта, чтобы к реконструкции улицы Горького уже подойти с нормальным опытом. Это ближайшая перспектива. Если получится сделать улицу одновременно с площадью Победы, будет совсем хорошо. Главное, придумать, что делать с инженерными коммуникациями.

Время ремонтировать сети

— Все это понятно, и очевидно, что нужно, — сказал директор «Водоканала» Дмитрий Шуреков. — Хорошо получилось с улицей Мира — мы там на самом деле планировали замену водопровода, но авария внесла коррективы, теперь будем менять раньше, зато финальное асфальтирование, получается, будет не за наш счет. Здесь удастся сэкономить.

Дмитрий Шуреков. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Дмитрий Андреевич также отчитался, что ситуацию с некачественной засыпкой раскопок на улице Мира уже исправил — старый грунт вывезли, засыпали, как полагается, утрамбовали как надо.

— Я, единственное, прошу у УГХ графики прогнозируемых ремонтов, чтобы мы тоже имели возможность для маневров, — продолжает Дмитрий Шуреков. — Сейчас уже я часть ремонтов перенес. Те объекты, которые у меня были на осень, я их сдвигаю — тот участок, который у 29-й школы. На улице Карла Либкнехта мы будем ремонтировать приличный участок, порядка 200 метров.

— Мы сейчас собираемся приступить к ремонту Павла Зыкина, участок от Чехова до Карла Либкнехта будем делать, — рассказал представитель компании «СК-СВ» Николай Рукавичников. — Фреза на этот участок придет 30 мая, асфальт будем там срезать 5-10 дней. Давайте, пока есть время, успевайте, копайте, ремонтируйте, у кого что есть. Так же пока небольшая задержка на улице Олега Кошевого — там возникла проблема с «Ростелекомом»: коммуникации слишком близко проложены. Так что если нужно ремонтировать сети — сейчас самое время!

Хорошей новостью стала информация, что все планируемые раскопки на улице Карла Либкнехта, которые собираются проводить ЕТК и «Водоканал», не попадают в тот отрезок, который предстоит откапиталить в этом году. Значит, сроки капремонта дороги можно не переносить, а у ресурсников есть возможность спокойно закончить все работы.

Александр Краев призвал участников встречи впредь корректировать свои планы:

— Если надо будет еще раз собраться, мой телефон есть у всех. Надо разговаривать!

Сети такие

Александр Краев, первый вице-мэр Ревды:

— Ремонт сетей, которые уже все мыслимые сроки эксплуатации преодолели, происходит не с ровного места. Не может «Водоканал» бросить все силы на то, чтобы взять и разом отремонтировать сразу все сети. У него есть тариф, который утверждает РЭК, куда заложены определенные суммы на ремонт, в рамках вот этой статьи он и проводит плановые ремонты. Все аварийные работы — это другой вопрос, который вылезает уже по ходу эксплуатации.

Про плановые ремонты становится известно при защите тарифа. Что не всегда совпадает с бюджетным процессом. Вот мы сейчас реализуем двухлетний контракт по ремонту дорог, который заключили в 2019 году. На 2019 год тариф Дмитрий Андреевич [Шуреков] знал, а на 2020-й — не знал, и защищал его в 2019 году, когда мы уже приступили к ремонтам дорог по вот этому контракту. Сейчас он вынужден какие-то свои планы отодвигать, переигрывать. И это даже не несовершенство законодательства, а сети такие — ветхие, ненадежные. И их много.

От редакции:

Это прекрасно, что такая встреча состоялась. Мы рады, что наши уважаемые коммунальщики приняли такое невероятно мудрое решение — согласовывать свои планы, стараться работать вместе, сообща. Непонятно только одно — почему они не сделали этого раньше?

Почему собрались за одним столом только 26 мая, когда ремонтный сезон уже стартовал? Что мешало обменяться телефонами, например, в марте? Почему за месяц до активного дорожного ремонта нельзя было скорректировать, что, где и как вы собираетесь раскопать? Почему гидроиспытания сетей начинаются тогда, когда первый слой асфальта уже лежит?

Очень хотелось бы верить, что новым ровным дорогам Ревды моментально не придет конец — просто потому, что кто-то кому-то не рассказал о своих планах.

Комментарии
Авторизоваться