Яндекс.Метрика
Автор:
Ксения Данилова
Подробности

Мужские игры

О тех, для кого отсутствие дороги вовсе не проблема, а азарт

26 августа 2023
177

12 августа на просторной поляне на берегу озера Ижбулат в Дегтярске прошел масштабный джип-фестиваль в честь юбилея клуба любителей бездорожья «Нивер» Мероприятие получилось насыщенным. В нем приняли участие и ревдинцы, участники клуба «Шунут 4х4». Мы узнали о том, как проходил фестиваль и чего ждать любителям экстремальной езды дальше.

Джип-фестиваль — это внедорожные игры, которые проводятся ежегодно. В этом году клуб «Нивер» отметил свой 20 юбилей и мероприятие получилось особенно масштабным.

Категорий было, как обычно две — «Танк» и «Пехота». «Танки» — это большие подготовленные внедорожники с лебедкой, которая опечатывается и пользоваться ей нельзя. А «Пехота» — это вообще любой стандартный внедорожник, но также без лебедки.

К участию в «Зарубе» допускались внедорожники категории B на грязевой резине с исправной лебедкой. Фото предоставлено Алексеем Лесниковым

Участникам каждой категории выдается «контролька» — контрольный лист с координатами места и задание, которое нужно выполнить, доехав до определенной точки сложного маршрута с препятствиями. А точка может располагаться, например, в болоте. Участники категории «Пехота» должны доехать до нужного места и дойти до точки пешком, приложить «контрольку», сфотографироваться, засвидетельствовав успешное прохождение задания и ехать дальше до следующей точки.

А вот участники категории «Танки» заезжают прямо в это болото так, чтобы коснуться точки рукой, и также выполнить на месте необходимое задание. Разумеется, все задания выполняются на время.

Лебедочный джип-спринт

Но также была и отдельная категория для спортсменов, которая называется «Заруба». Здесь категория участия была всего одна — внедорожник категории B на грязевой резине с исправной лебедкой. Также к использованию были рекомендованы шлемы. Других ограничений не было. Сама трасса была построена таким образом, что огромные колеса не могли дать ключевого преимущества, а вот слаженность экипажа, способность находить правильные траектории на широких засадных участках были весомой заявкой на победу.

В этой категрии на своей белой «Ниве» принял участие ревдинец Алексей Лесников, член клуба «Шунут4х4». Об Алексее в этом году узнал весь город, поскольку он был одним из самых активных волонтеров на тушении майских лесных пожаров в ревдинских лесах.

— В этой категории участникам предлагается пройти круг по болоту, местность очень сложная, достаточно проблемная — рассказал Алексей, — Вроде пока по местности едешь, все нормально, не проваливаешься, но дальше идет такая глина, как пластилин, в ней увязнуть намертво очень легко. Я был на своей «Ниве», у меня были самые маленькие 29-ые колеса среди участников, и из этого болота мы выбирались целых 57 минут. При том, что самым лучшим результатом, который показали спортсмены на этом участке было время 3:05.

Эти внедорожные игры заняли целый день, участники были отовсюду: из Ревды, Первоуральска, Дегтярска, Екатеринбурга, Перми — клуб «Нивер» очень многочисленный. Все результаты опубликованы на сайте объединения.

Результат зависит от техники

Алексей Лесников, участник клуба «Шунут 4х4»:

— Я считаю, что проехал неплохо. Прошел полностью весь маршрут на лебедке. Причем, лебедка у меня стоит самая простенькая. Можно сказать, как на квадроцикле, на 3 тонны всего, хотя обычно на «Ниву» ставят «пятитонку». Почему я вообще пошел именно в «Зарубу»? Мне хотелось узнать, насколько правильные вложения я сделал в свою машину. Перед тем, как поехать, я как следует подготовился, и это было правильно — мы не сломались, не застряли, везде проехали. Я был со своим штурманом, с женой Ксенией, ей было не страшно, она уже привыкла к таким приключениям. В общем, мы справились. К тому же я не в первый раз участвовал в подобных заездах, опыт у меня большой. Но вот со спортсменами участвовал впервые. Чувствуется уровень, конечно! Среди таких мощных соперников и ловить нечего. Результат во многом зависит от техники, от вложений в машину, но и опыт тоже очень сильно влияет. Надо знать, где нужно выжать педаль в пол, а где совсем тихонько и осторожно проехать. Если подсел, то нужно уметь сориентироваться, знать, как выехать и не увязнуть еще больше, за какую березу зацепиться и под каким углом. Нюансов много, ну и, конечно же, скорость — все-таки это соревнования. Это, так называемый, джип-спринт, то есть, у кого круче лебедка, тот и выиграл.

Для соревнований была выбрана сложная и достаточно проблемная местность. Фото предоставлено Алексеем Лесниковым

Что касается подготовки, то я был свидетелем того, как даже хорошо подготовленные машины бывало застревали в тех же местах, где я проезжал изначально. Разумеется, я буду еще участвовать в подобных гонках, но теперь у нас родилась идея организовать и провести подобные соревнования для ревдинцев самостоятельно. Ориентировочно в октябре. Кроме того, в ноябре мы планируем провести суточную гонку для участников клуба «Шунут 4х4» и не только. Хотелось бы устроить такой тематический междусобойчик, повеселиться, посоревноваться и пообщаться с единомышленниками. Суть такой гонки в том, что дается старт в 12 часов дня и до 12 часов следующего дня нужно проехать линейную трассу с точками. Протяженность трассы до Нижних Серег. Буквально на днях мы создали тематическую группу Вконтакте и теперь планируем плотно заняться подготовкойбщщ

Комментарии
Авторизоваться