«Латаем Тришкин кафтан». В Ревде стартовал ямочный ремонт дорог
В понедельник, 27 апреля, в Ревде стартовал большой ямочный ремонт.
В понедельник, 27 апреля, в Ревде стартовал большой ямочный ремонт. Правда, планы дорожников пытается нарушить погода и пока у нее это неплохо получается.
Можно не торопиться
Еще в среду, 22 апреля, в Ревде должен был начаться ямочный ремонт «эстафетного маршрута» — квадрата улиц Павла Зыкина, Чехова, Цветников, Мира. Но в этот же день
Ревду начали заливать дожди, так что о дорожных работах пришлось на время забыть.
Данный участок предварительно объехали специалисты УГХ, которые составили дефектную ведомость.
— Эта работа для нашего управления традиционная, — рассказывает заместитель директора УГХ Сергей Филиппов. — Каждый год мы готовим этот участок города для эстафеты на призы «Ревдинского рабочего». Ведомость дефектов потом превращается в смету, которая нынче вытянула всего на 193 тысячи рублей.
В этом году эстафета пройдет позже обычного (пока неизвестно когда) — вмешались коронавирус и режим самоизоляции. Зато теперь у дорожников появилась возможность отремонтировать этот участок как следует.
— Раньше как часто делали? — говорит Сергей Иванович. — Вырезали, натаскали грязи туда и в воду асфальт положили, через три недели все высыпалось. А нужно как? Срезали, получили чистую поверхность, ее тут же надо битумной мастикой заливать и горячим асфальтом закатать. Вот тогда асфальт будет стоять. Сейчас есть возможность не торопиться, сделать, когда погода установится. И сделать все, как следует.
Зима пройдет — опять дыры поползут
Погода установилась только к выходным. В понедельник, 27 апреля, начались первые ремонтные работы на перекрестке улиц Павла Зыкина и Чехова, где свои гарантийные обязательства начала выполнять компания «Новатор».
А нам удалось пообщаться с директором компании «Алмаз» Константином Марченко. Именно его фирма выиграла контракт на ямочный ремонт в этом году. В этом году предстоит «закатать» 4250 квадратных метров.
— Мы собираемся начать с самых больных мест, — рассказывает Константин Марченко. — Приоритет улице Горького. Затем начнем выполнять ремонты по предписаниям ГИБДД. С этим тоже нельзя затягивать, иначе последуют штрафы. Начнем с самого жуткого нашего перекрестка улиц Горького и Мира. Также в первую очередь будем делать те участки, где предстоит чинить самые большие куски — 500 «квадратов» и более. Для этого нужна будет фреза — это требование техзадания. Фреза в нашем арсенале появится после 2 мая. Так что сразу после этого и приступим. Сейчас пока займемся подготовительными работами.
На вопрос, считает ли он, что ямочные ремонты смогут эффективно исправить ситуацию с качеством дорог, Константин Иванович только качает головой:
— Понимаете, ямочный ремонт — он ямочный и есть. На него даже гарантия всего год! Поэтому зима пройдет — опять дыры ползут. Но при этом заплата крепче чем то, что рядом. Я даже не смогу назвать, какой участок из тех, что мы будем ремонтировать в этом сезоне, самый жуткий. Они все такие. Мы как Тришкин кафтан латаем…
Завершить работы предстоит 31 июля. Но, как говорит директор компании, все это очень условно:
— Вот сегодня сухо, а завтра уже дождь обещают. Мы, конечно, будем заниматься подготовительными работами. Но укладывать асфальт будем, только когда установится погода. И приложим все усилия, чтобы сделать хорошо. Я отдаю себе отчет, чем мы занимаемся.
Что отремонтируют?
В этом году ямочный ремонт сделают на следующих улицах:
— ул. Горького (485 кв.м);
— ул. Чехова (384 кв.м);
— ул. Ленина (300 кв.м);
— ул. Азина (260 кв.м);
— ул. Спартака (137 кв.м);
— ул. Почтовая (75 кв.м);
— ул. Клубная (135 кв.м);
— ул. Калинина (262 кв.м);
— ул. Красная (210 кв.м);
— ул. Некрасова (250 кв.м);
— ул. Чайковского (220 кв.м);
— ул. Энгельса (470 кв.м);
— ул. Российская (160 кв.м);
— ул. Рабочая (25 кв.м);
— ул. Крылова (450 кв.м);
— дорога от ул. Энгельса до ул. Мира (277 кв.м);
— ул. Мамина Сибиряка (150 кв.м)
Сколько это стоит?
Компании «Алмаз» заплатят за ямчный ремонт в этом году 3 млн рублей. Изначально, УГХ выставляла данный контракт на конкурс за 3,6 млн, но в ходе торгов удалось снизить его цену.
— Здесь есть свои плюсы — мы получили возможность потратить бюджетные деньги еще на что-нибудь, — говорит замдиректора УГХ Сергей Филиппов. — С другой стороны, когда компании торгуются, то уменьшают цену контракта. Есть порядочные подрядчики, которые все равно постараются сделать качественный ремонт. А есть не очень, которые начинают экономить на всем, чтобы побольше заработать — на эмульсии, на асфальте, могут пропустить какой-то технологически важный этап. Что, в конечном итоге, сказывается на качестве ремонта.