Киберпанк по-ревдински. Как в Ревде Центр по работе с молодёжью стал огромным коворкинг-пространством
Смотрим, что обновилось и что добавилось
С 2017 года Центр по работе с молодёжью активно обновляется — в нём появились студия звукозаписи, киностудия и коворкинг. А в пятницу там открылись ещё два новых пространства — помещение для совместной работы и 3D-лаборатория. Мы сходили на открытие коворкинг-центра в ЦРМ и рассказываем вам о том, что там изменилось. Такого Ревда ещё не видела…
Реконструкция ЦРМ началась ещё в 2017 году — учреждение подавалось в отбор, чтобы получить финансирование. После отбора муниципалитет и область «скидывались», и на эти средства проходила реконструкция помещений.
— Первый раз мы поучаствовали в таком отборе и получили средства в 2017 году, — вспоминает директор Центра по работе с молодёжью Евгения Цикина. — Тогда мы создали первый в области коворкинг-центр в учреждениях молодежной политики. Сделали функциональное помещение для работы, для занятий с молодежью, для проектной деятельности. В 2018 году мы повторно приняли участие в отборе и снова получили финансирование уже на реализацию еще одного коворкинга.
Оставался только один нереконструированный промежуток — фойе. И теперь оно тоже перестроено. Здесь новые стены в сине-белом дизайне, удобные кресла-капсулы для работы и свой интернет — самое то, чтобы сидеть с ноутбуком и, например, писать диплом — интернет тоже есть. Стиль оформления коворкингов выполнен по утверждённому брендбуку — в цветах флага Свердловской области.
В фойе три таких рабочих капсулы — одна на двоих и две на одного. Как рассказала Евгения Цикина, эти две капсулы сразу же окрестили «уголками интровертов» — они расположены у стен, подальше от прохода.
Следующая локация — киностудия. Здесь есть всё, чтобы снимать классный и качественный контент — камеры, светооборудование, фотостена и хромакей. И всё это уже долгое время используется по назначению — здесь работает команда MediaZavod под руководством режиссёра Сергея Шангина.
— Кто-то уходит отсюда со знаниями того, как вести себя на камеру, как вести съёмки, как выставить свет, какой взять кадр, как кадры склеить, — рассказывает Сергей Шангин. — Это работа и с творческим пространством — ребята участвуют в реальном кино.
Последний большой проект «Медиазавода» — фильм о пешем походе на Шунут. Ещё один проект — трилогия «Живые» о Великой Отечественной войне. Первый фильм показали в 2021 году. Он стал победителем на Международном кинофестивале Zilant в номинации «Лучший патриотический фильм».
Студия звукозаписи в ЦРМ открылась в 2018 году. И натолкнула ЦРМ на её создание именно молодёжь.
— Однажды в Ревде образовалось сразу 5 музыкальных групп, — вспоминает Евгения Цикина. — У нас было оборудование, но оно стояло в другом зале, а здесь были только голые стены и ничего больше. Сами понимаете, какая здесь акустика. Тут и родилась идея создать студию.
Создавали всё сами — от дизайна до ремонта. Ребята сами выбирали и клеили звукоудерживающие панели. И студия получилась отличная — даже гости из Екатеринбурга говорят, что в столице Урала не везде есть студии с таким уровнем оснащения, и не везде можно прийти и записаться.
Ещё одно новшество ЦРМ — 3D-лаборатория. Её сделали на оставшиеся после реконструкции деньги.
— Мы не стали покупать модные интерактивные стены с игралками-кидалками и решили потратить деньги с делом. — объяснила Евгения Цикина. — Мы приобрели лазерный станок, два 3D-принтера и 3D-сканер. Теперь мы можем выпускать для себя брелоки, раздаточные материалы для наших акций и мероприятий.
3D-сканер интересен ещё и тем, что он есть в Ревде только в двух экземплярах — один в ЦРМ, а второй в полиции. Чтобы не разрабатывать её самому, модель можно отсканировать, прибор переносит её в компьютер, запоминает, а потом её можно распечатать на принтере.
Отдельно закупили и материалы для 3D-печати. Их хватит на полтора года. Если заказы пойдут, то ЦРМ купит ещё материалов. Так что 3D-лаборатория — это пространство не только чтобы познакомиться с творчеством, но и чтобы организовать бизнес.
Новый коворкинг ЦРМ — это то, чего в нашем городе ещё не было. Здесь, как говорят специалисты Центра, «вершится прогресс».
Во-первых, здесь новая мебель — минималистичной расцветки столы и диваны. Это модульное пространство, которое можно по-разному переставлять и переустраивать. Во-вторых, здесь появились магнитно-маркерные доски и планшеты. Их сильно не хватало. Это самое большое в ЦРМ помещение, но в нём не было нужного оборудования, хотя здесь проводились викторины, квизы и рабочие столы. В-третьих, документ-камера. Это настольная лампа-сканер. мы можем выводить изображение на экран, копировать, фотографировать. Она работает в режиме реального времени. Также она может использоваться как сканер — можно сканировать книги или чертежи.
Ну а сердце этой комнаты — огромный интерактивный экран. У него настолько много функций, что их даже не успели до конца изучить. Но самые основные уже будут помогать в мероприятиях. Например, в интерактивных играх. Если сначала игры проводили на листочках, а потом с проектором, то сейчас есть масса преимуществ перед тем же проектором — не нужно ничего зашторивать, ставить на столы. Даже при ярком свете не теряется качество изображения, а панель очень быстро реагирует на касание.
Чем удобно — доска заменила проектор, ноутбук и музыкальные колонки. Если спикеру у доски нужно передвигаться по комнате, то можно управлять экраном с телефона.
Всего же на новые коворкинги потратили 2 764 000 рублей. Областная субсидия пошла на закупку станков и оборудования, а местная доля — на ремонт и мебель. Пользоваться услугами коворкинг-центра смогут все молодые ревдинцы.
— Если мы говорим с вами о пространстве для подростков – наверное, это очень тонкая вещь, — считает уполномоченный по правам ребёнка Свердловской области Игорь Мороков, он был на открытии коворкингов. — Мы видим подростка — капюшон на голову, наушники, телефон — здесь его пространство. Мы не можем повлиять на него. Но, создавая такие пространства, мы можем думать о том, какое будущее у нас, потому что без влияния на подростка это не произойдет.