Каждый человек вмещает в себя вселенную
«Жизнь Чака» — антиутопия о конце света в лице одного человека
Киноновинка «Жизнь Чака» — странная, позитивная фантазия о смерти, рассказанная по мотивам одной из историй Стивена Кинга. Фильм пред ставляет собой необычное сочетание трагедии и юмора, рассказывая историю о конце времён через призму жизни заурядного человека, с его самыми обычными тревогами и проблемами.
Фильм, написанный и снятый Майком Фланаганом, основан на повести Стивена Кинга, также под названием «Жизнь Чака», которая включена в сборник автора 2020 года «Если это кровоточит». Адаптация Фланагана очень скрупулезно передаёт первоисточник. Как и в рассказе Кинга, фильм разворачивается в трех частях в обратном хронологическом порядке. Так же, как и в оригинале, Чак впервые появляется на рекламном щите, который, кажется, ничего не продает. На нем просто фотография Чака в костюме за столом, улыбающегося миру, с кружкой в одной руке и карандашом в другой. «39 заме чательных лет!» — гласит рекламный щит. «Спасибо, Чак!»
История идёт в обратном порядке и начинается с конца света, в котором несчастные люди всё ещё пытаются жить так, будто ничего не происходит. Наводнения, пожары и другие катастрофы. И среди всего этого загадочный персонаж, красующийся на рекламных щитах. Именно история Чака станет разгадкой всего происходящего, и чтобы понять суть, зритель будет двигаться в обратном порядке, от конца всего к детству Чака, с которого всё началось.
Кто же такой Чак и почему он оказывается связан с судьбой целого мира? Оказывается, за внешней простотой его бытия скрываются глубокие переживания, радость, боль и удивительные открытия, которые делают эту жизнь по-настоящему невероятной.
«Жизнь Чака» — это фильм-загадка для ума, распутать которую вы сможе те, собрав все частички воедино. Сделать это будет не так-то легко, так как необычная манера повествования довольно непривычна для рядового зрителя, однако обаяние и пластика Тома Хидлстона, и других ярких актёров на второстепенных ролях смогут удержать ваше внимание и увести в начало истории, которая, на самом деле, сосредоточена только на одном человеке. Да, центр этого умирающего мира — простой офисный работник, внутри которого кроется целая бескрайняя вселенная.
Мы наблюдаем за миром Чака. Миром, населенным людьми и вещами, с которыми он пересекался. Миром, наполненным идеями, с которыми он сталкивался, в местах, где он был. Мы видим большую часть этого через Марти (Чиветель Эджиофор), центральную фигуру в этой истории. Фильм изображает Марти как обычного парня, который понятия не имеет, кто такой Чак, но то, кем является этот герой мы поймём в последней части фильма. Именно тогда-то всё и встанет на свои места, и, казалось бы, абсурдная и непонятная история о конце света станет понятна, как и то, чем и кем является этот умирающий мир.
Данный фильм не совсем подойдёт для отдыха или развлечения, и для просмотра нужен необходимый настрой. Позитивный фон картины достаточно обманчив, а после того, как все загадки разгаданы, смысл картины может оставить горькое послевкусие. Тем не менее, картина получилась увлекательной, запутанной и крайне необычной, а также заслужила похвалу в плане бережного отношения к рассказу-первоисточнику. Только за это её определённо стоит оценить, но не как повседневное развлечение, а как нечто особенное, как пищу для размышлений.