Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Жизнь замечающих людей. Чем занимаются дружинники и почему их не заменить камерами

Рассказывает депутат Думы Ревды Юрий Мячин

7 апреля 2022
413

О том, что в городе работает дружина, многие догадываются, когда видят людей с повязками на рукавах. Но чем именно занимаются дружинники, знают немного. Депутаты давно просили бессменного командира ДНД Юрия Мячина пояснить, что из себя представляет его отряд. В конце марта на заседании комиссии по МСУ он решил это сделать.

Обычное дежурство дружинников — во время массовых мероприятий следить за порядком. Фото из архива редакции

Как появилась дружина?

Юрий Мячин напомнил, что дружина в Ревде появилась не просто так, а потому что в 2014 году вышел федеральный закон №44 «Об участии граждан в охране общественного порядка». В 2015 году в Свердловской области начали появляться дружины.

— В Ревде она немного работала, по линии ГИБДД, — рассказывает Юрий Мячин. — Но меня попросили организовать полноценный отряд. В октябре он появился в реестре МВД, я начал набор. Было тяжело искать сотрудников, потому что подавать просто объявление в газету не хотелось, как и брать людей с улицы. В итоге прошли по нашим учебным заведениям, по всем заводам, собрали команду из 15 человек и начали работать.

Численность дружины менялась — доходила и до 26 человек (сейчас 19 человек).

— Все, что необходимо по закону, люди получили: повязка, удостоверение и светоотражающий желтый жилет, — уверяет Юрий Мячин. — А еще инструктажи, обучение и страховка — каждого дружинника мы страхуем на 100 тысяч в год. Слава богу, драка за все это время была только один раз, но страховка не понадобилась.

Офис у ДНД есть, полиция предоставила помещение, но дружина предпочитает собираться в офисе Ассоциации товаропроизводителей, председателем которой также является Юрий Мячин. Юрий Степанович объясняет — так удобнее, и дешевле для казны. Годовой бюджет на содержание дружины — 782,5 тысячи рублей.

Как работают дружинники?

Дружинники выходят патрулировать улицы только вместе с полицейскими. Три направления, где добровольцы могут проявить себя — патрульно-постовая служба, где традиционно не хватает сотрудников, ГИБДД, а еще два человека помогают патрулировать вокзал транспортной полиции. Также дружинники патрулируют масштабные городские мероприятия.

— Сотрудники ДНД охраняют общественный порядок в согласованное время по ежемесячному графику, — рассказывает Юрий Мячин, — который утверждаю я, а согласовывает администрация и полиция. За год мы выходили 1028 раз. В прошлом году не участвовали в задержаниях, в этом году уже дважды. Вперед полицейского, который с автоматом и в бронежилете, мы не лезем. Сейчас все дружинники у меня обучены. Они все относительно хорошо знают законы, для меня главное, чтобы сохранить их здоровье.

Сколько платят дружинникам?

А еще командир дружины поделился планами. Говорит, надеется, что пандемия пойдет на спад и можно будет возобновить информационные встречи со старшеклассниками и сотрудниками предприятий. Есть желание увеличить количество сотрудников до 25 человек, потому что сейчас маловато.

Дальше депутаты перешли к вопросам. Александр Бушуев спросил, получает ли командир дружины зарплату и работают ли еще где-то добровольцы?

— Да, 10 тысяч рублей в месяц, — ответил Юрий Мячин. — Дружинники тоже. Час их работы стоит 115 рублей. Люди получают субсидию — мы ее зарплатой не называем, — два раза в год. В месяц это смешная сумма, поэтому на каждого дружинника в банке открыт карточный счет. Поэтому раз в полгода они получают от 14 до 18 тысяч рублей, в зависимости от того, сколько раз выходили патрулировать. Согласно уставу, выйти они должны не меньше четырех раз в месяц. Конечно, ребята и болеют, и бывают другие обстоятельства, но потом нагоняют, так что 5-6 раз в месяц выходят. У нас служит несколько пенсионеров МВД, но они молодые, не старики, а еще три женщины работают.

Александр Тюриков поинтересовался, кто контролирует дружину? Ответ командира — Счетная палата, полиция и администрация.

Камера или дружинник?

Сергей Воронов предложил увеличить количество камер и уменьшить число дружинников. Ему тут же объяснил председатель Думы Андрей Мокрецов: камеры — это очень дорого, живого человека ничего не заменит.

— Камеры мы уже несколько лет хотим поставить на выезде из города, — говорит Юрий Мячин. — Дружинников там нет. Да, в Ревде основная масса преступлений раскрывается с помощью видеонаблюдения. Не везде можно поставить сотрудника полиции или дружинника. Все грабежи, нападения, кражи из торговых центров мы раскрываем с помощью системы видеонаблюдения, на подъездах и выездах транспортных средств то же самое. Во всех последних проектах по благоустройству города, это и парк Победы, и Ленинский сквер, изначально в проекте заложено видеонаблюдение. Там камер много.

— Ну да, а где наркоманские притоны, там их нет, — вставил реплику Александр Бушуев.

— Зато мы туда ездим, — отвечает Юрий Мячин. — Вместе с сотрудниками полиции. Но и камеры мы можем установить не везде. Например, было большое мероприятие в парке ДК, мы выставляли по два человека у каждого входа, в жилетах и в повязках. А чуть дальше стояла машина ГИБДД и мигала. Люди видят — ведут себя нормально. Водители видят — притормаживают. Хотя на ДК есть камера и можно все посмотреть, что есть на площади.

— Главное, чтобы в городе было спокойно, — считает Сергей Воронов, — чтобы вечером можно было пешком пройти, не опасаясь, что на тебя нападут, ограбят или убьют. Поэтому много камер должно быть…

— И много дружинников, — закончил Юрий Мячин.

Комментарии
Авторизоваться