Хорошая «птичка». Ревде нужно решить, хочет ли она ездить в Екатеринбург на «Ласточке»?
Именно от народа во многом и зависит, обоснуется ли у нас эта самая «Ласточка»
В Ревду буквально прилетела хорошая новость — в будущем ж/д вокзалы Екатеринбурга и Ревды может связать между собой электропоезд «Ласточка». Слышали о таком? Скоростной, комфортный, с мягкими сидениями и кондиционером. Этот поезд и «электричкой»-то не назовешь, как в народе принято. Кстати, именно от народа во многом и зависит, обоснуется ли у нас эта самая «Ласточка».
Прибытие поезда
«Опытный поезд из Решет прибывает на первый путь», — возвещает рупор на перроне ревдинского вокзала. Его ждет глава города Ирина Тейшева, представители администрации, руководство вокзала, директор ПАТО Олег Клочков, ну и мы — журналисты. В среду, 10 июня, впервые на нашей станции остановилась «Ласточка».
Вот из-за поворота показалась ее красно-серая «мордочка». Электропоезд быстро вытянулся в полный рост и демонстративно затормозил около перрона. Приветственно шикнул. Из-под поезда выехал трехступенчатый трап. Дверь открылась.
«Ласточка» постепенно начинает соединять уральскую столицу с разными городами области. Она ездит и в Нижний Тагил, и в Каменск-Уральский, и в Серов. Был у нее маршрут и в Талицу. В общем, она много где «летает». Теперь вот решила Ревде предложить свои услуги. Для этого и приехала на наш вокзал, себя показать, да и обстановку разведать — нужна ли Ревде такая «птичка»?
Всем встречающим показали поезд изнутри. Ведь многие о «Ласточке» слышали. А в самом ж/д транспорте не были.
Ну и что там, в «Ласточке», хорошего?
Поезд развивает скорость до 160 километров в час. Правда, на свердловских железных дорогах это нереально. Хотя на участке от Екатеринбурга до Ревды, где нет крутых поворотов, вполне способна набрать скорость до 140-ка. Сегодня без остановок при скорости 90-110 км в час «Ласточка» доехала до Ревды за 40 минут. Говорят, можно и за 35. Но это требует вложений.
У поезда пневмоподвеска, поэтому его не качает. И пассажир не чувствует набора скорости или торможения. На разгон и замедление «Ласточке» в совокупности требуется одна минута. Вспоминаем старые электрички, которые со звуком «ууууууу» могут минут пять ехать. А потом так «хеееее» — набрали скорость. Вот тут такого нет.
В салоне работает режим микроклимата. Это не система кондиционирования. Установлен комфортный температурный режим — 22-24 градуса. Прозрачные полки — это создает комфортное освещение. Есть система оповещения пассажиров о скорости движения состава, о времени, о температуре наружного воздуха. Мягкие комфортные сидения, подлокотники, индивидуальная рассадка. Как в автобусе. Только с одной стороны три сидения, с другой два. Есть комплект для багажа с возможностью установки дополнительных элементов крепления для перевозки велосипедов.
В «Ласточке» пять вагонов. В первом и пятом — новенькие современные биотуалеты. Сенсорные датчики на кране. Накопительный бак на 250 литров. А еще система разряжения воздуха. То есть, при открытии двери воздух из туалета не поступает в салон, а наоборот — он вытягивается из салона. Это чтобы неприятный запах не попадал в вагон. На полу — износостойкий коммерческий линолеум. Салон вагона длинный и просторный. В каждом — по два портала-выхода. Специальный светодиод освещает фронт посадки, чтобы пассажирам было видно, куда они спускают или поднимаются. В некоторых моделях «Ласточки» есть специальные лифты для подъема инвалидов-колясочников. А еще в вагонах большие низкие окна, чтобы в них удобнее было смотреть. У некоторых сидений есть розетки для зарядки гаджетов.
Нас смутили лишь лесенки, по которым поднимаешься в состав. Они довольно крутые, а поручни в самом вагоне. Это не очень удобно. Но нам сказали, что комплектацию можно усовершенствовать — установить другой, более удобный трап. Хорошо, если так.
Всего в поезде, который приехал в Ревду, 375 посадочных мест. Если вместе еще и стоя, то войдет около 800 человек. Конкретно эта модель «Ласточки» немецкой сборки, «Siemens S-1».
Спрос в опрос
Это была демонстрация поезда, и она удалась — встречающая комиссия осталась под впечатлением. Ведь если такая «Ласточка» будет курсировать между Ревдой и Екатеринбургом, это, по сути, новый способ комфортно и быстро добраться до уральской столицы. Теперь надо решить главный момент — нужен ли такой поезд ревдинцам. Для этого в ближайшее время администрация проведет опрос.
— Мы прорабатываем всю техническую возможность пуска «Ласточки» в Ревде, — говорит первый заместитель генерального директора АО «Свердловская пригородная компания» Сергей Андреев. — Проводим весь комплекс мероприятий для того, чтобы сделать соответствующее предложение и включить в транспортный заказ обслуживание сетью комфортных поездов участка «Екатеринбург-Ревда», а возможно даже «Ревда-Шарташ». Но мы должны вести наполненные поезда. Они нами арендуются у РЖД. Это их собственность. А мы предоставляем услугу перевозки.
Если спрос будет, останутся технические моменты, которые, как говорят, решить всегда можно. Что именно — расписание (когда людям удобно ездить), остановки (какие из ныне существующих самые важные) и количество рейсов (только утром и вечером или в другое время жители Ревды тоже готовы ездить). Глава города Ирина Тейшева считает, что «Ласточка» будет пользоваться спросом. Причем, не только у тех, кто работает и учится в Екатеринбурге.
— Люди могут ездить не только на работу, но и на прогулки, по магазинам, — предположила Ирина Анатольевна. — Рядом с вокзалом есть метро, на котором легко добраться в разные точки города. И это лучше, чем стоять в пробках, особенно летом. Думаю, что желающие поехать будут. Особенно те, кто испытал этот вид транспорта.
«Ласточка» может составить конкуренцию, как автобусу, так и автомобилю.
Из-за «Ласточки» билет не подорожает
Определяющий фактор тут — скорость и время. На автобусе до Северного автовокзала — 1 час 20 минут с учетом пробок. На машине — час (опять же все зависит от пробок). На «Ласточке» — где-то 50 минут. Может быстрее (зависит от количества остановок). И — без пробок.
Второй фактор — цена. Стоимость билета устанавливает не «Ласточка», а Региональная энергетическая компания и Правительство области. На данный момент, билет на поезд от Ревды до Екатеринбурга составляет 94 рубля. Плюс — есть льготы. К примеру, студенты. В период учебы — 50% от стоимости. То есть, на «Ласточке» в Екатеринбург за 47 рублей — ляпота же. И вряд ли тариф сильно подорожает в ближайшее время.
Третий фактор — логистика. «Пассажирская автоколонна» готова пойти навстречу «Ласточке» и скорректировать расписание городских автобусов под расписание электропоезда. Чтобы ревдинцы могли спокойно на общественном транспорте добраться к отправлению с ж/д вокзала.
Ну и еще один фактор, далеко не последний. Комфорт. Электричка эволюционировала в «Ласточку». Тут не жарко, не холодно, мягкие сидения, есть место для багажа и даже для велосипеда.
Итог такой. «Ласточка» в Ревде будет, если Ревда этого захочет. Администрация опрос организует и документально с заходом электропоезда на территорию поможет. Пока это все дело времени. И желания ревдинцев. Мы «птичку» посмотрели, в сидениях посидели, по студенческим годам и «электронам» поностальгировали. Пришло новое время.
От автора
Сам лично в «Ласточках» не ездил. Но у меня есть друзья из Первоуральска, которые работают в Екатеринбурге. И они признаются, что на машине ездить накладно. Особенно в центр. Утром и вечером пробки, поставить некуда, всюду платные стоянки. И даже на них все занято. И вот через Первоуральск начала ходить «Ласточка». Это оказалось очень удобно. Нет проблем с пробками и парковкой. В салоне тихо, мягко и уютно. Едет быстро. Ты всегда знаешь, во сколько будешь в Екатеринбурге и во сколько будешь дома. И вообще — пока едешь, можно поспать.
Думаю, если «Ласточка» прилетит в Ревду, то будет примерно тоже самое. Народ смекнет эту простую истину, и пересядет на поезд. Ведь плюсы очевидны. Так что, я за «Ласточку». А вы?