Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

«Этот остров послан мне богом»

В Ревде с триумфом прошла премьера мюзикла по роману «Остром погибших кораблей»

3 часа назад
7

Главным культурным событием Ревды этого года, безусловно, стала премьера мюзикла по мотивам романа советского фантаста Александра Беляева «Остров погибших кораблей», который к своему юбилею представил Дворец культуры. Этот необычный творческий подарок подставил ДК на новый, гораздо более высокий уровень.

Каждая сцена мюзикла была продумана досконально — от визуальных эффектов до декораций. Фото Владимира Коцюбы-Белых

ХОРОШИ ВСЕ!

В середине ноября Дворец культуры праздновал свое 70-летие. Многочисленные шоу давно стали его визитной карточкой ДК, но представление подобного масштаба Ревда еще не видела — в постановке заняты все коллективы, над созданием работали все технические службы, был приглашен даже профессиональный постановщик трюков. Поэтому зрелище получилось по-настоящему роскошное: продумано всё — от декораций и света до грима и костюмов, которые хочется бесконечно рассматривать, от визуальных эффектов до сценических решений, от хореографических номеров до вокальных выступлений.

В роли главного героя Реджинальда Гатлинга блистаk Сергей Василейко. Фото Владимира Коцюбы-Белых

И за это эстетическое наслаждение огромное спасибо режиссеру-постановщику и композитору Анастасии Ведерниковой. Именно ей принадлежит идея создания этого произведения, которое сегодня имеет все шансы войти в историю ДК и стать культовым.

На премьере, которая прогремела 15 ноября, присутствовал весь местный бомонд, а также первые лица культурного общества Екатеринбурга.

У пугающих русалок был самый сложный и невероятный грим. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Спектакль по одноименному роману Александра Беляева поистине не имеет аналога в 70-летней истории Дворца культуры. Это совершенно новое музыкально-драматическое произведение, созданное с «нуля». Многое для коллектива ДК было впервые: создание инсценировки по художественному произведению, написание уникального стихотворного текста, сочинение абсолютно новой оригинальной музыки, работа с профессиональными аранжировщиками, постановщиком трюков, художником-постановщиком.

И сегодня после трех премьерных показов, которые прошли в ДК с аншлагом и произвели настоящий фурор, можно утверждать — хороши все! Нам известно, сколько сил и времени вложили все создатели этого шоу — работа над мюзиклом шла более пяти месяцев, чтобы сегодня можно было с гордостью сказать: «Смотрите, какие профессионалы и таланты служат в нашем ДК».

Фото Владимира Коцюбы-Белых

БОГАТАЯ МУЗыКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Как признается сама Анастасия Ведерникова, поначалу какой-то определённой задумки у неё не было, но, как часто случается с творчеством, идея пришла в голову спонтанно: к рождению нового авторского проекта подтолкнула любимая книга, совершенно случайно попавшая в руки.

В роли Фергуса Слейтона абсолютно великолепен был Сергей Вербицкий. На фото — в сцене с Виолеттой Ржавитиной, которая играет роль Вивиан Кингман. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Одной из любимых книг моего детства была повесть Александра Беляева «Остров погибших кораблей». Я наткнулась на неё, когда искала подходящий материал для новой постановки, и поняла, что в этой истории есть всё — самопожертвование, предательство, дружба, любовь, — вспоминает Анастасия. — И, так совпало, что в этом году у Александра Беляева был юбилей — 140 лет, и круглая дата у нашего Дворца культуры. И вообще, все это состоялось благодаря директору ДК Виктору Ткачуку, его смелости и вере и в меня лично, и в коллектив Дворца.

Поначалу, как рассказала Анастасия Ведерникова, она планировала просто поставить хороший спектакль, но набросав инсценировку, пришло понимание, что в постановку просятся музыка и песни.

Даже стены зрительного зала стали частью действа — на них шло изображение с трех проекторов, что позволяло полностью погрузиться в происходящее. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Моя знакомая поэтесса Кристина Казакова-Никанорова написала стихи, — поделилась Анастасия Ведерникова. — Я отправила ей инсценировку, объяснила, что мне нужно, и так родились песни. Музыку сочинила я сама, а над аранжировками работали мои друзья и замечательные музыканты Сергей Цивилев, Александр Кулаев и Рафил Минеев. Всё это зашло очень далеко, и музыкальная составляющая получилась очень богатая. Получилось больше 10 музыкальных номеров, как сольных, так и в исполнении хора.

НЕ МЮЗИКЛ, А НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО

Сама Анастасия Ведерникова говорит об уже готовом и состоявшемся произведении, как о чуде.

— Вся это история, музыка, которую я написала, — это все абсолютно удивительные вещи, — рассказывает Анастасия. — В финале постановки Ученый говорит: «Этот остров послан мне богом». Этих слов не было у Беляева, я написала их сама. И они полностью передают то, что я сегодня чувствую — этот Остров послан мне богом. Я до сих пор не понимаю, как мне это удалось, но 95% этого мюзикла я написала всего за шесть дней. А когда поняла, что в итоге получилось, даже заплакала. Потому что осознала, какое это счастье.

Остров, по мнению Анастасии Ведерниковой, — это своеобразное Чистилище. Никто просто так туда не попадает. Ученый, роль которого убедительно сыграл Валерий Хабибулин,  там остается, ждет новые души. А нынешние обитатели уплывают в Рай, врата которого открыла слеза раскаявшегося чудовища Слейтона. Вот такая метафора. Фото Владимира Коцюбы-Белых

По словам режиссера-постановщика, чудеса преследовали на протяжении всего создания этой феерии: например, внезапно в распоряжении труппы появились проекторы, которые позволили превратить стены зрительного зала в декорации, что позволило создать дополнительный эффект погружения в эту историю; вдруг над мюзиклом согласился работать художник-постановщик Андрей Мелентьев, обладатель «Золотой маски», и благодаря его кропотливой работе и таланту на сцене предстало безупречное с визуальной точки зрения действо.

— Мы поставили абсолютно уникальную сцену драки Гатлинга и Слейтона, — рассказывает Анастасия Ведерникова. — Там чего только нет, а в целом ощущение, что это не бой двух человек, а корабли, которые несутся навстречу друг другу. А еще я благодарю Бога за тех самодеятельных артистов, которые в едином порыве воплощали в жизнь мой проект: никто меня не бросил, они пели, танцевали и отдавались искусству, исполняли сложнейшие вокальные партии. И это настоящее чудо.

ИДЕЯ ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ

Мюзикл по роману Беляева стал своеобразным культурным мостом, соединяющим историческое наследие и современное искусство. Каждый элемент спектакля, от сценографии до музыкального сопровождения, представляет собой высокохудожественное произведение, созданное с любовью и уважением к оригиналу, однако некоторые изменения в историю всё же было решено внести.

Работа костюмера Любови Кальной, которая сделала уникальными образы абсолютно всех жителей Острова погибших кораблей, достойна высшей похвалы. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Конец нашей истории немного другой, более гуманный, — говорит режиссёр. — И мы старались в нём затронуть несколько важных тем. Когда вокальный аранжировщик мюзикла Сергей Цивилев пришел на премьеру и увидел это произведение, он сказал: «Какое счастье, что я согласился в этом участвовать. В этом мюзикле заложена такая глубина, это просто библейский сюжет».

На самом деле, весь спектакль пропитан идеей огромной любви. Губернатор Слейтон предстает перед нами не просто жестоким монстром, напрочь лишенным нравственных устоев, а человеком, который дико, до боли, до звериного крика нуждается в том, чтобы его любили.

Совершенно невероятный образ безумного Эдварда Готланда воплотил на сцене Роман Созыкин. Фото Владимира Коцюбы-Белых

А еще здесь заложена идея о великой силе музыки, которая может даже вернуть разум совершенно раздавленному жизнью и одичавшему Эдварду, младшему брату Слейтона — он слышит музыку в исполнении Вивиан Кингман, которую сам написал, узнает ее и эта музыка возвращает его в жизни, при этом очищает душу его брата. И это самая пронзительная сцена мюзикла.

— Когда я разговаривала с исполнителем Эдварда Романом Созыкиным, — делится Анастасия Ведерникова, — объясняла ему: «Пойми, твой герой был рожден для того, чтобы спасти душу брата. Это его миссия. Для этого был дан гениальный талант. А безмерная любовь, которой наделил тебя Бог, поможет тебе его простить после того, как душа его очистилась».

РАЗДВИНУТЬ ГРАНИЦЫ

Ревда — город небольшой, и, казалось бы, масштабы его культурной жизни не сопоставимы с возможностями крупных мегаполисов. Дворцы культуры в небольших городах традиционно ассоциируются с любительскими постановками и небольшими концертами. Но новый мюзикл доказал, что границы возможностей могут быть раздвинуты благодаря энтузиазму и профессионализму.

Актерам мюзикла пришлось не только петь сложнейшие партии, но демонстрировать хореографическое мастерство. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Анастасия Ведерникова и её команда планируют, что мюзикл станет не только памятным событием для Ревды, но и займёт особое место в сердцах зрителей. Работы, подобные этой, способны изменить представление о возможностях и амбициях Дворца культуры, ведь теперь совершенно ясно, что для искусства не существует преград.

Данная работа, как нельзя лучше показывает развитие и масштабы нашего Дворца культуры, именно поэтому отпраздновать большой юбилей такой значимой для ДК премьерой стало отличной идеей

А у зрителей осталось приятное послевкусие и желание окунуться в эту историю еще раз. Поэтому, с нетерпением ждем повторных показов.

Комментарии
Авторизоваться