Эх, дорога… И вновь о бесконечной дорожной эпопее на улице Сосновой.
За долгие годы жители улицы куда только не обратились со своей проблемой — губернатору, главам города, депутатам всех уровней, УГХ, было даже письмо президенту. Переписка скопилась увесистая, только толку до сих пор нет.
О дорожных бедах улицы Сосновой мы пишем далеко не первый год. А если точнее — с 2013 года. А воз и ныне там. Пошел второй десяток лет, но «сосновцы» по-прежнему обивают пороги учреждений, пытаясь добиться соответствия их дороги присужденной ей пятой категории.
За этот период Сосновая пережила немало преобразований. В разные периоды ее отсыпали шлаком и мелким щебнем, после которых едкая пыль стояла столбом, старым асфальтом с Российской и бог знает, чем еще. Со временем автомобилисты и грейдеры сделали свое дело — срез асфальта перемешался с вредным шлаком, и все началось сначала. Привозили туда и асфальтовую срезку в 2020 году, но катком тогда так и не раскатали (хоть и обещали), решили, что и так все будет надежно. Но этого не случилось.
— Нашей дорогой уже 30 лет никто толком не занимается, говорит Юрий Николаевич Шемякин, — сшибут верхушки, шишки, она день-два стоит, а на третий все, как и было, все в ухабах. Ну сколько же можно терпеть, ведь дорога эта важна, по ней столько машин ежедневно ездит: и жители, и садоводы. В межсезонье постоянно тут кто-то бьет машины. Считаю, что выбранные нами депутаты должны ответственно подходить к таким проблемам и решать их. Пусть займутся этим вопросом. Протяженность участка порядка 800 метров, нужна техника и грамотный специалист.
Еще одна жительница улицы Тамара Кузьминична Кузнецова выносит пожелтевший от времени лист — ответ главы с обещанием сделать дорогу в 2016 году. Дословно: «мероприятия по капитальному ремонту дорожного полотна (устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части) по ул. Сосновая с включены в план работ на 2016 год». А на листе дата. 14.09.2011.
— Раньше был здесь местами и асфальт, сейчас его конечно нет, куски только остались, так и лежат разнокалиберными булыжниками, — говорит другая жительница улицы, Светлана. — Все «убили» своим грейдированием, все содрали. Глава сообщала о выделенных 17 миллионах на ремонт четырех улиц, только вот где они? А ведь с приходом осени будет еще хуже. И каждый год такая картина — дождь пройдет и все сначала. Вот буквально в воскресенье здесь снова работал грейдер. Но смысла в этом нет никакого. За то время сколько тут эту дорогу грейдируют, можно было нормально один раз заасфальтировать и закатать. Но катка тут никогда не бывало, хотя это нам не раз обещали. Ведь по-хорошему надо сперва снять слой старого полотна, отсыпать и укатать катком, расклинить и отсыпать мелким щебнем и снова укатать. И тогда это будет 5 категория. Но не то, что сейчас.
Изначально по плановой документации здесь действительно была асфальтированная дорога. Был запланирован и водопровод, и канализация. Но после все это забылось, а документация, хранившаяся в архиве ОЦМа не сохранилась после пожара. С тех пор жители поселка все делали сами за свой счет.
— Никому нет до нас никакого дела, — говорит Светлана, — И отсыпают нам всю эту ерунду постоянно по остаточному принципу, чтобы мы не возмущались. Что из этого получается, вы сами видите. А осенью все опять поплывет, станет еще хуже. Но по отчетам выходит «мы тут были, мы все сделали». Я уже трижды была в УГЗ, только толку пока так и нет.