Яндекс.Метрика
Автор:
Александр Зиновьев
Подробности

«Дыг-дыг-дыг» или прыжки через руль. Приспособлены ли ревдинские тротуары для самокатов?

Провели тест-драйв и нарисовали интерактивную карту

7 сентября 2022
616

Продолжаем разговор о самокатах. С момента их появления в Ревде жители заверяли, что наши дороги для них не подходят и нужны специальные велодорожки, чтобы езда на самокатах была не лотереей типа «сдохни или умри», а удовольствием. Мы посмотрели на комментарии, повздыхали, взяли самокаты и устроили тест-драйв. Проехали по улицам центра Ревды, выставили каждой свои субъективные оценки и сделали вывод: можно ли кататься? И вот результаты.

Напоминаем, что при переходе дороги с самокатом надо исполнять правила дорожного движения — спешиваться и вести самокат сбоку от себя. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Общие проблемы:

Съезды с тротуаров:

Чаще всего они просто отсутствуют. Вместо того, чтобы плавно заехать с дороги на тротуар, приходится поднимать свой транспорт и переносить через бордюр. Это относится и к пандусам рядом с лестницами — они слишком крутые для заезда на них. Если плевать на самокаты, то подумайте о маломобильных гражданах.

Люки не по уровню

Большинство люков на наших тротуаров либо утоплены в асфальт, либо выпирают из него. Из-за этого приходится их объезжать, хотя не везде есть для этого место. Самое противное — заглублённые люки, потому что заметить яму можно только приблизившись к ней — есть шанс не объехать и попасть в неё колесом.

Плитка

Пожалуй, это одна из главных проблем тротуаров. Многие магазины делают на тротуаре перед собой площадки из плитки. Её стыки пологие — когда по ним едет транспорт, колёса вибрируют и сбивают равновесие едущего. А вот если плитка уложена чётко стык-в-стык (как на участке Чехова — Жуковского), то проблема исчезает.

Качество тротуаров

Ревдинские тротуары не ремонтировались очень долгое время. Или ремонтировались, но ямочным методом. Из-за этого тротуары полны «заплаток», которые, по сути, превращают их в сплошные кочки. Некоторые «заплатки» разваливаются и обнажают убитый тротуар или просто грунт — ехать по такому пространству не только невозможно, но и опасно для здоровья. Наиболее актуальна эта проблема для улицы Энгельса

Ширина тротуаров

Самое важное — безопасность. Самокаты, велосипеды и пешеходы должны мирно сосуществовать на тротуаре. Для этого тротуар должен быть достаточной ширины, чтобы пешеходы и самокатчики могли разойтись без проблем. Практика показывает, что для этого достаточно трёхметрового тротуара, но не везде в Ревде такой имеется. Пожалуй, самый широкий тротуар — на улице Цветников у школы №1. Его ширина более 10 метров, и он идеально ровный, так что разъехаться там не проблема.

А теперь рейтинг!

Для удобства мы его затолкали в интерактивную карту. Нажимайте на интересующую вас улицу и получайте информацию. Цвета означают следующее: зелёный — кататься можно, жёлтый — кататься можно только на определённых участках, а красный — кататься нельзя.

Комментарии
Авторизоваться