Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Подробности

Дворец культуры покажет спектакль-трагифарс «Оркестр»

Чем он необычен и почему каждый в нем увидит себя — на наши вопросы отвечает режиссер постановки Татьяна Вяткина

25 марта 2021
196

Если вы соскучились по ревдинскому театру, то коллектив «Играй-город» вас спасет. 26 марта на сцене Дворца культуры они покажут свой новый спектакль «Оркестр». О чем он — расскажет режиссер постановки Татьяна Вяткина.

Актерский состав «Оркестра» (слева направо): Александра Рзянина, Яна Давыдова, Юлия Бычкова, Марина Дускаева, Елена Полякова, Нина Жуланова. В центре — Михаил Лукашенок (воспитанник «Играй — город»). Фото предоставлено Татьяной Вяткиной

Кто-то альт, а кто-то маракасик

— Конечно, название «Оркестр» о многом говорит. Но все-таки, с позиции режиссера, о чем этот спектакль?

— В афише мы написали — «Семь нот пронзительного одиночества». И одна из ярких сторон спектакля будет именно об этом. Впрочем, каждый зритель сам имеет право решать, о чем сама история. На сцене будет несколько персонажей. Каждый поет, звучит, играет, кричит о своем одиночестве. Поэтому оркестр — он и в прямом, и в переносном смысле. Все же мы звучим по-разному — кто-то альтом, кто-то треугольничком, кто-то маракасиком. Все мы по жизни несем какую-то музыку.

— Ну, оркестр мы все-таки увидим?

— Да, конечно. Действие происходит на эстраде курорта, внутри оркестра, среди этих людей, инструментов. Сейчас же можно только догадываться, что закладывал в эту пьесу автор. Мы играем трагифарс. Фарс — потому что смеемся над собой. А в чем трагедия, пока не буду раскрывать.

ВАЖНО!

Премьера трагифарса «Оркестр» состоится 26 марта, во Дворце культуры, начало в 18.00.

— Давно начали подготовку? Наверняка, времени было немного из-за пандемии.

— Как только разрешили репетиции, сразу приступили. Так получилось, что вокруг меня собрались замечательные люди, которые были заряжены желанием что-то созидать. И вот на эту компанию я пыталась подобрать пьесу. И нашлась, на мой взгляд, крайне удачная. Ее автор — Жан Ануй — неслучайный человек в драматургии. Пусть это пьеса 20 века, действие происходит в послевоенное время. Но в ней есть «соль». Он писал о многом, мы даже, скорей всего, не раскроем всего. Мы идем в ней своим путем и вносим свою, современную мелодию.

Первый взрослый

— Кто сыграет? Коллектив у вас преимущественно детский, а пьеса скорее для более взрослой аудитории.

— Играют всего девять актеров. Мои воспитанники уже выросли, поучились в институтах, повыходили замуж или женились. Сейчас они говорят, что скучают об этом, театральном периоде жизни, хотят оторваться от обыденности, сыграть какой-то эпизодик. Поэтому в составе есть те, кто раньше занимался в «Играй — городе». Но, в основном, это будут взрослые люди, которые хотели бы реализовать себя. У них все налажено в семье, в производстве. Им хотелось того, чего еще в жизни не было. И они пришли ко мне.

В эпизодах сыграют Иван Десятов (слева) и Иван Елышев (тоже участвовал в «Играй — город)». Фото предоставлено Татьяной Вяткиной

— Ого! Это, получается, ваш первый взрослый состав на спектакль.

— Да. У меня была работа по Зощенко, где взрослые отчасти были заняты. Но там еще и дети участвовали, и другие коллективы. Со взрослыми немного сложнее работать из-за посменной работы. Их тяжелее собрать. Они прям просчитывают, кто идет в ночь, кто в день. И еще — дети очень непосредственные. А из взрослых порой приходится выбивать штампы, какие-то ожидания. Их надо погружать в предлагаемые обстоятельства, рассказывать им судьбу персонажа. Это рассуждение, философия. Прежде, чем выйти на сцену, надо слепить этот образ. С другой стороны, они все папы, мамы, мужья и жены. Каждый уже играет какую-то роль в жизни. И вот этот жизненный опыт тоже помогает раскрывать персонажей, делать их ближе к зрителю.

ВАЖНО!

Могу сказать точно одно — в нашем городе огромное количество талантливых людей. Вот на кого ни покажи, «клад» какой-то откроешь. Конечно, в разных направлениях. Они богаты душой, они остро чувствую жизнь. А еще среди нас живут одинокие люди, и они несут свою соло-партию. Поэтому, может быть, нам после спектакля будет легче услышать друг друга. Может в этой иронии кто-то увидит самоиронию, откроет что-то для себя. Это будет лучший результат.

— А какого бы героя «Оркестра» вам самой хотелось бы сыграть?

— Там каждый по-своему интересен, честно. Мне неинтересны хорошие и лощенные персонажи. И у нас таких нет! Они такие, как мы с вами в жизни. Бешеный микс из радости, горечи и гадости. Поэтому мы играем эту пьесу. Наша история могла бы развиваться в любом коллективе. Педколлектив, офис, управление — везде могут происходить наши ситуации. Мы не несем ничего сверхмузыкального. Мы несем человеческое. Наш оркестр сыграет о жизни.

О чем постановка?

«Оркестр» — спектакль по одноименной пьесе Жана Ануя. Она была написана в 1959 году. Действие разворачивается на курорте, постояльцев которого призван развлекать небольшой оркестр. Как пишут в рецензии к пьесе на libking.ru, «Оркестр — это набор узнаваемых историй. Узнаваемых и принимаемых слишком близко к сердцу. Здесь есть все: от самого неправдоподобного до исключительно реального. Присмотритесь к этому оркестру — и вы отыщите там себя».

Комментарии
Авторизоваться