Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Подробности

Делаем, что можем. После трагических событий в Ижевске разбираем меры безопасности на примере школы №28

Мы пообщались с директором Ириной Екимовой о мероприятиях, которые проводятся после трагедии.

3 октября 2022
684

Трагедия в Ижевске. 26 сентября в обычную школу вошел выпускник Артем Казанцев и застрелил 11 детей и 6 взрослых. Казалось бы, Ижевск, он далеко, это не про нас. Но у многих ревдинцев дети и внуки ходят в такие же простые школы. Поэтому возникает резонный вопрос — а что сделано в ревдинских учреждениях, чтобы подобной трагедии не произошло? Мы пообщались с директором школы №28 Ириной Екимовой о мерах безопасности, о мероприятиях, которые будут проводиться после Ижевска. И о том, что чувствует директор, когда видит такие ужасные новости.

Директор Ирина Якимова показала, как вестибюль школы №28 за последние годы сильно изменился. Гардероб уменьшили, поставили «вертушки» и металлодетектор. На входе дежурят охранник из ЧОПа и педагоги. Фото Владимира Коцюбы-Белых

После понедельника

Школа №28 — одна из самых больших в городе. И на ее долю уже выпало жуткое испытание — здесь в феврале произошел пожар в кабинете, все ученики и сотрудники были успешно эвакуированы. Но «шутинг» (так называют стрельбу в школах) — это все-таки другое происшествие.

— К этим событиям нельзя быть полностью готовым, но предусматривать мы их должны, — считает Ирина Екимова. — У нас есть Постановление Правительства, которое определяет требования по антитеррористической защищенности. Мы его внимательно изучаем и стараемся выполнить до последней точки. А именно, выполняем необходимые инженерно-технические и организационные мероприятия.

Это стало заметно в последние годы. В школе отсекли всевозможные проходы на территорию учреждения, установили сплошной забор, вход теперь только один. Изменился вестибюль. Если раньше тут был узкий проход между раздевалками, то теперь наоборот. На входе поставили две «вертушки», рамку металлодетектора, есть пункт охраны, где работает сотрудник частного охранного предприятия. У него на пульте через камеры видеонаблюдения виден каждый уголок территории, вход в здание с разных ракурсов, все коридоры. В каждом классе тоже есть камеры — изображение с них видит директор школы. Для вызова вневедомственной охраны есть кнопки — как стационарная, так и переносные.

— Немаловажно в случае чрезвычайной ситуации правильно среагировать. Не растеряться, не потеряться, правильно проанализировать ситуацию, понять, что происходит, нужно ли покинуть здание или лучше забаррикадироваться, — рассказывает Ирина Борисовна. — Для этого нужны учебные эвакуации, инструктажи и иные организационные мероприятия. После трагедии в Ижевске, вышло распоряжение Управления образования. Пройдут дополнительные инструктажи с детьми и педагогами.

Насколько важны эти самые «организационные мероприятия» мы увидели в феврале, когда в школе случился пожар. Благодаря слаженной работе сотрудников, всех детей и педагогов оперативно вывели из горящего здания. Несмотря на то, что абсолютно всем было страшно.

— Хочется, чтобы родители с пониманием относились, когда мы проводим такие тренировки, — обращается директор. — ЧС случается, и тут не до того, чтобы одеться, взять свой любимый телефон. Бывает, родители возмущаются, что «как это вы вывели наших детей раздетыми». Дети должны научиться действовать в любой ситуации, вне зависимости от погоды. Прозвучал сигнал — выходим. Жизнь человеческая важней одежды. После событий в Ижевске, мы тоже будем тренироваться. Но, возможно, без выхода на улицу, погода не позволяет.

Есть специфика

Террористическая угроза отличается от пожарной. Случаи шутинга — явление относительно новое. Поэтому и алгоритмы действий появились недавно. Тут есть свои нюансы. Конечно, нужно закрыть дверь, спрятаться под парты в самый дальний угол кабинета, выстроить баррикаду. Баррикадирование — частая вводная в случае стрельбы в школе.

— Есть специфика. По правилам пожарной безопасности у нас дверь открывается в коридор. Чтобы забаррикадироваться изнутри, нужно закрыть дверь на замок, на ключ. И в системе, когда классы ходят по кабинетам, с этим возникает проблема. И мы начинаем с ней работать, — объясняет Ирина Борисовна.

Требований к образовательным организациям очень много, от самых разных инстанций. И тут важно, чтобы они наконец-то состыковались. Нужно продолжать работать с детьми. Они должны знать, где есть выходы, куда бежать. И это касается не только школы. Ведь ЧС может произойти в торговом центре, в кинотеатре, в больнице. Надо чтобы и родители разговаривали со своими детьми. Наверняка вы видели планы эвакуации, висящие на стенах различных заведений. Но разбирали ли вы их вместе с ребенком? Ирина Екимова считает, что это нужно сделать.

Многие терракты в школах совершаются в утреннее время, когда в учреждении максимальное количество детей. Поэтому охрана усиливает контроль за территорией, проводит осмотр перед занятиями, проверяет здание и выходы. В школе организовано дежурство учителей и руководства. Особенно в период массового входа и выхода учеников.

Время поменялось

Во всех террактах в школе первой линией обороны считается охрана. Поэтому максимально частый и резонный вопрос от родителей — когда же сотрудники ЧОПа будут вооружены?

— Тут нужны изменения на федеральном уровне, — отвечает Ирина Борисовна. — Если государство не считает, что этот объект нуждается в оружии и спецобмундировании...

— А как считаете вы, будучи директором?

— Я человек с советским прошлым, когда школа была самым безопасным местом и вторым домом. А дома мы же не встречаем гостей в бронежилете и с пистолетом. Но время поменялось. И опасностей стало больше. Наверное, после этих трагедий требуются какие-то системные изменения. Возможно, они будут. Надеюсь, что следствие будет проведено быстро, будут выводы сделаны не только по виновному лицу, но и по требованиям к нормативной базе.

— Что думает директор школы, когда видит новости о произошедшей трагедии?

— Мне по-человечески очень жаль всех погибших. Глубокие соболезнования тем, кто потерял своего ребенка, близкого человека. Это событие, которого не должно быть. Понедельник, мирное утро, в, казалось бы, самом мирном месте мира — в школе. Острое чувство сопереживания. Я просто не могу об этом говорить... — после небольшой паузы Ирина Борисовна продолжила. — Я начинаю думать: «А что я сделала, как директор, чтобы у меня такого не произошло?» Еще раз открыла все документы, посмотрела все требования, которые предъявляются, получила распоряжение Управление, спланировала работу. И начинаем действовать дальше.

Действительно, уберечь от подобных трагедий кого-либо и что-либо сложно. Школы делают все возможное, чтобы в нынешних реалиях не допустить подобного. Думаем, многие заметили, что в учреждениях все стало гораздо строже, нежели 10 лет назад. Точку в этом разговоре ставит сама Ирина Екимова.

— Один из родителей на собрании сказал: «Что же у вас все так строго?» Очень хочется, чтобы он потом не спросил: «Куда же вы смотрели?»

Комментарии
Авторизоваться