Яндекс.Метрика
Автор:
«Ревдинский рабочий»
Подробности

А в мониторинге ли дело? Разбираемся в скандале вокруг увольнения учительница из школы №10 Ревды

Неделю спустя эта история не кажется нам уже такой однозначной

6 апреля 2022
1871

Всю неделю Ревда обсуждает конфликт между администрацией школы №10 и её бывшим учителем Натальей Александровой, которую, якобы, уволили за отказ следить за детьми в соцсетях. В школе эту версию опровергают, говорят, что изначально брали педагога временно, заменить ушедшего в декрет учителя.

Неожиданно, конфликт получился многогранным. Разбираемся, что же всё-таки стало его причиной.

Скриншот системы мониторинга страниц учеников. Как видим, пока не зафиксировано ни одного подозрительного сообщения. Фото Владимира Коцюбы-Белых

ВЕРСИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ №10

Директор школы №10 Евгения Калмыкова рассказала, что Наталья Александрова сама предложила ей свои услуги. Директор согласилась, так как в школу срочно нужен был учитель русского языка. Сразу было оговорено, что ставка декретная.

— Наталья Рафиковна очень тщательно относится ко всем документам, ни один приказ не подпишет, не прочитав, — говорит Евгения Калмыкова. — Договор от 17 августа был срочным, в нём есть пункт: «Настоящий договор заключён на время отсутствия основного работника». И она его подписала. Основной работник, мать-одиночка, изъявила желание выйти на работу, и 24 февраля написала уведомление. 25 февраля я уведомила Наталью Рафиковну. Это не было новостью для неё, она восприняла эту информацию совершенно спокойно.

После увольнения, говорит директор, совершенно неожиданно со стороны Александровой посыпались жалобы. Школу проверяли Государственная инспекция по труду и Роспотребнадзор, но все дела были прекращены, поскольку никаких нарушений ведомства не выявили.

Отдельный вопрос — письмо директора о признаках экстремизма в поведении Александровой в прокуратуру и полицию. Как считает Евгения Брониславовна, оно имело под собой основания.

— Моё дело — предупредить ситуацию, — говорит Калмыкова. — У меня в школе 900 детей. Когда что-то случается, виноватой сразу становится школа. Под письмом подписался весь коллектив. На мой взгляд, признаками экстремизма были звучащие от Александровой призывы к родителям изменить школьный порядок, объединяться против директора и другие (аудиозапись передана из родительского чата).

В школе №10 провела свою проверку и прокуратура. По поводу увольнения, мониторинга и множества других жалоб. Ведомство не выявило никаких нарушений в школе.

Евгения Калмыкова. Фото Владимира Коцюбы-Белых

А РАЗВЕ ПЛОХ МОНИТОРИНГ?

Мониторинг соцсетей Евгения Калмыкова считает профилактической мерой для предупреждения негативных событий.

— Мониторинг соцсетей носит рекомендательный характер, — говорит Евгения Брониславовна, — Когда происходят случаи как в Казани, Керчи, Перми, все, в первую очередь, сразу винят школы. Школу можно наказать. Но профилактику же никто не отменял. У учеников аккаунты открытые, и вы тоже можете на них зайти, вам же не надо на это согласие? Для нас очень важно и ценно психологическое состояние наших детей, поэтому мы сделаем всё, чтобы не допустить непоправимого.

Даже сама Наталья Александрова говорит о том, что мониторинг оправдан с точки зрения профилактики.

— Но не в формате слежки, — уточняет Наталья. — Родители и учителя — разные люди. Мне кажется, что в трагических историях в Керчи, Казани и Перми виноваты не учебные заведения. Работа должна идти с родителями. Если бы родители давали своё согласие, то педагог мог бы заниматься мониторингом. Но в школе вообще никто не озаботился письменным согласием родителей: хотят они, чтобы учителя проводили наблюдение за соцсетями детей или нет.

Правда, не понятно, что помешало самой Наталье Александровой, как классному руководителю взять это согласие у родителей? Наверняка они бы согласились на мониторинг социальных сетей своих детей — никто не хочет повторения трагедий в Ревде. Но вместо этого она предпочла пойти на открытый конфликт с руководством школы.

Школа №10. Фото Владимира Коцюбы-Белых

ЧТО ДАЛЬШЕ?

А что дальше — никто не знает. С одной стороны, признаётся директор, сейчас парализована работа в школе: администрация только и занимается написанием писем и раздачей интервью. Наталья Александрова признаётся, что не имеет никакой цели кого-либо засудить. Она будет только защищать себя в случае продолжения конфликта. Видимо, по ее мнению, повод защищать себя всё-таки есть, потому что, судя по ее активности, конфликт завершать она пока не собирается.

Как обычно завершаются большие споры между субъектами (даже если примирения не наступило): отношения между ними просто прекращаются и всё. Но Александрова искусственно поддерживает этот огонь путём бесконечной отправки жалоб во все инстанции.

Из-за воздействия Александровой в родительском сообществе начали звучать призывы к свержению школьной администрации. И ведь родители легко ведутся на такие призывы: революция — благое дело.

— Вы только поймите, что действовать надо сплочённо, — писала в чате одна из родительниц, — надо участвовать всем. Предлагаю подключить СМИ, у меня уже люди готовы, но только принимать участие должна не я одна. Вы понимаете, что ещё одна встреча ничего не даст? Надо действовать либо радикально — создавать резонанс, ехать в Минобразования, поднимать детей. В школе полная гегемония!

В ходе конфликта родители активно обсуждали случай с одной из учениц 5-го класса, которая написала на доске фразу «Смерть Гульнаре!», и при этом присутствующая там Александрова ее не остановила. По мнению дирекции, сейчас ситуация в классе угрожающая — некоторые родители обсуждают между собой чуть ли не планы свержения школьного руководства и акцию протеста перед школой с участием детей.

Естественно, историей не преминули воспользоваться коммунисты. На своей странице в ВК они начали размещать посты с обвинениями школы и лично её директора в самых разных грехах: непрофессиональном обращении с детьми, некачественном ремонте, установке писсуара в туалете для девочек и травле детей. Доказательства — некачественные фото и однобокие сообщения в соцсетях. Для чего это делается, понятно: Евгения Калмыкова — депутат Думы Ревды. Правда, попытка дискредитировать ее с помощью непроверенной и неподтвержденной информации, совершенно глупая.

Вероятно, скоро конфликт утихнет, тем более жители Ревды от этой истории уже устали. В соцсетях нам только пишут обеспокоенные родители, которым не все равно, будут ли педагоги и дальше наблюдать за тем, чтобы с их детьми не случилось ничего страшного. Почему-то многие уверены, что после этого скандала, учителя перестанут быть такими же бдительными, как раньше. Если это на самом деле случится, то…

Становится реально страшно, когда ребёнок 12 лет пишет на доске пожелание смерти кому-либо. А ещё страшнее осознавать, что его никто не останавливает. Даже классный руководитель.

Комментарии
Авторизоваться